«Сегодня наша главная задача уменьшить сроки доставки пациента до больницы, а также поставить перед правительством вопрос о повышении требований к оснащению трасс», - сообщил президент РАМН Михаил Давыдов на состоявшемся 1 апреля заседании штаба Всероссийской службы медицины катастроф.
По его словам, высокая смертность на дорогах у нас связана не столько с поздним прибытием машин «скорой помощи», сколько с отсутствием на скоростных трассах разделительной полосы, освещения, камер видеонаблюдения и «тревожных кнопок». Что же касается организации медицинской помощи, то систему нужно менять не за счет более совершенной помощи в машине, по пути в больницу, а добиваясь того, чтобы пациент как можно скорее попадал на стол хирурга в стационарный госпиталь.
«Мы по-прежнему каждый год теряем в результате дорожно-транспортных происшествий 30 тыс. человек, что равняется населению небольшого города. И хотя изменения к лучшему есть, они достигнуты в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», эти меры недостаточны. Важно то, что при правильной организации работы, количество потерь среди пострадавших можно было бы сократить» - заявила министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, комментируя качество работы медицинских служб, оказывающих первую помощь пострадавшим при различных чрезвычайных ситуациях. По информации, озвученной министром, в данное время ее ведомством рассматривается вопрос о внесении изменений в законодательство об оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.