РОФОМС потребовал от страховщиков организовать упреждающий контроль за качеством медуслуг

02.05.2007
00:00

РОФОМС совместно со страховщиками, осуществляя текущий медико-экономический контроль счетов за пролеченных больных, возвратил в казну каждый двадцатый рубль, использованный медиками не по назначению. Об этом заявил исполнительный директор РОФОМСа Виктор Пузиков на совещании с руководителями страховых компаний, которое состоялось 27 апреля. С лечебных учреждений удержаны деньги за завышение стоимости медицинских услуг, за оказание медицинских услуг, не предусмотренных территориальной программой.

Как отметил Виктор Пузиков, в 2006 г. РОФОМСОМ и страховыми компаниями было проинспектировано около 19 тыс. случаев оказания медицинской помощи и выявлено нарушений на сумму 290 млн. руб., которые, естественно, были удержаны с лечебных учреждений.

Также было проэкспертировано 178 тыс. случаев оказания медицинских услуг, что на 72 тыс. или 68% больше, чем в 2005 г. По результатам этих экспертиз выявлено 67 тыс. дефектов (38% от общего количества проверок), в том числе 11 тыс. связаны с ненадлежащим качеством оказания медицинской помощи. Однако, по мнению Виктора Пузикова, даже у наиболее успешных страховых компаний объемы, направленность и результативность экспертных проверок качества медицинской помощи еще далеко не соответствуют той ситуации, которая сложилась сегодня в здравоохранении области. В 2006 г. страховые компании провели в среднем 50 экспертиз на тысячу застрахованных жителей области (у РОФОМСа этот показатель составил 180 экспертиз на тысячу застрахованных), и этого количества явно недостаточно, чтобы серьезно повлиять на сложившуюся ситуацию. Кроме того, отдельные компании проявляют интерес прежде всего к выявлению таких нарушений, которые дают мгновенный экономический эффект в виде значительных штрафных санкций (например, выявлению фактов завышения объемов и стоимости медицинской помощи) при минимальных усилиях, прилагаемых к предупреждению таких нарушений. Виктор Пузиков потребовал от страховщиков обеспечить упреждающий контроль, когда каждый случай оказания медпомощи должен проверяться не по жалобам пациентов, не «постфактум», а в начале самого процесса диагностики и лечения.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.