Американская ассоциация по проблемам сердца (AHA) опубликовала научное заявление о влиянии кофеина на здоровье.
Данные крупных исследований показали, что умеренное употребление кофе, содержащего кофеин (вплоть до 400 мг кофеина в день или около 3—5 чашек черного кофе по 240 мл), безопасно для большинства взрослых людей и связано со снижением риска сердечно-сосудистых заболеваний, включая ишемическую болезнь сердца (ИБС), инсульт, сердечную недостаточность, фибрилляцию предсердий и артериальную гипертензию, а также сахарного диабета 2-го типа.
Кроме того, исследования показали наличие умеренной взаимосвязи между потреблением кофе и снижением смертности от всех причин. Это влияние оказалось не линейным. Самый низкий риск смерти наблюдался при потреблении 2—4 чашек кофе в день. Эксперты отметили, что на смертность влиял не только кофе с кофеином, но и декофеинизированный напиток, что говорит и о влиянии других биоактивных компонентов.
Влияние кофе на риск развития заболеваний
Инсульт: взаимосвязь U-образная, самый низкий риск наблюдается при употреблении 3—4 чашек кофе в день, в этом случае риск инсульта снижался на 21%.
Сердечная недостаточность: умеренное потребление кофе в молодом и среднем возрасте улучшает систолическую и диастолическую функцию левого желудочка, самый низкий риск виден при употреблении четырех чашек кофе в день
ИБС: употребление 1,5—3,5 чашек кофе в день связано со снижением риска ИБС на 10%. Самый низкий риск наблюдался при потреблении 2—3 чашек кофе.
Аритмии: исследования показали, что кофе либо не влияет на риск аритмий, либо снижает этот риск, особенно при регулярном умеренном потреблении. У людей с уже существующей фибрилляцией предсердий потребление одной чашки кофе в день снижало риск рецидива на 39%.
Артериальная гипертензия: влияние кофе на уровень давления остается неясным и вероятнее всего минимальным, хотя у людей с тяжелой гипертензией потребление напитка скорее всего вызовет повышение давления.
Диабет: регулярное потребление кофе снижает риск диабета 2-го типа на 20—30% при употреблении 3,5—5 чашек в день. По данным другого исследования, снижение составляет 27% при употреблении трех чашек кофе и более.
Липиды: кафестол, который содержится в нефильтрованном кофе, повышает уровень холестерина липопротеинов низкой плотности.

Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.