Подведены итоги исследования «Здоровье нации 2005»

02.02.2006
00:00

В России подведены итоги всероссийского исследования, посвященного вопросам здравоохранения и качества жизни россиян. Исследование стало частью программы European Health Survey, впервые проведенной экспертами журнала Ридерс Дайджест в России и еще в 12 европейских странах. В России на вопросы анкеты «Здоровье нации 2005» ответили 995 респондентов всех возрастных и социальных групп, представляющих все регионы страны.

Всего в исследовании European Health Survey приняли участие 23 592 респондента, выразивших свое мнение по поводу состояния системы здравоохранения, собственного здоровья, актуальных методов лечения и лекарственных средств.

Приводим некоторые результаты исследования:

- 59% опрошенных женщин и 54% мужчин заявили, что обеспокоены состоянием своего здоровья. Наиболее актуальной проблемой для женщин является боль в спине и головная боль (63 и 54% соответственно).

- 42% опрошенных россиян употребляют витамины, в то время как в Финляндии этот показатель равен 70%, в Великобритании 64%. Меньше всего витаминов употребляют жители Нидерландов (39%).

- 56% считают рекламу лекарств и продукции для здоровья полезной.

- 47% полагают, что медицинские учреждения и фармацевтические компании заботятся только о прибыли;

- 69% россиян обеспокоены качеством медицинского обслуживания.

- 56% практикуют йогу и медитацию.

- 75% опрошенных волнует стоимость медицинского обслуживания.

- 90% используют методы альтернативной медицины. Самый популярный метод – лекарственные травы и сборы. Их применяют 65% опрошенных. Выше этот показатель только в Польше (68%). Среди пенсионеров самый популярный метод альтернативной медицины – травяные сборы (65%), в то время как среди работающих россиян на втором месте по популярности стоит йога (55%).

Полная версия исследования, данные по другим странам представлены на http://www.rdeuropehealth.com

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.