В настоящее время при хирургических операциях как часть общей анестезии широко используются миорелаксанты – препараты, блокирующие проведение нервных импульсов через нейромышечный синапс, расслабляющие скелетные мышцы и предотвращающие риск непроизвольных движений пациента. Поддержание полного нейромышечного блока необходимо для успешного проведения многих хирургических вмешательств, например абдоминальных и нейрохирургических. Однако для того чтобы избежать нежелательных последствий остаточного действия миорелаксантов, по окончании операции требуется быстрое и, что очень важно, полное устранение нейромышечного блока.
По данным многих авторов (Murphy, Maybauer, Debaene), при спонтанном восстановлении нейромышечной проводимости, которое является медленным и непредсказуемым процессом, у 44–57% пациентов развивается остаточный блок. Это повышает риск обструкции верхних дыхательных путей и серьезных респираторных осложнений, может приводить к гипоксемии, нарушениям функции глотки, процесса глотания и в целом увеличивает время нахождения пациента на искусственной вентиляции легких.
Поэтому в анестезиологии и хирургии высоко востребованы препараты, позволяющие своевременно и полностью устранять нейромышечный блок у пациента в послеоперационном периоде. И уже разработан инновационный препарат на основе действующего вещества сугаммадекс, который обеспечивает предсказуемое – полное и быстрое – восстановление нейромышечной проводимости. Он позволяет врачам выбирать для операций оптимальную глубину и продолжительность нейромышечного блока, что способствует улучшению условий проведения хирургических вмешательств и снижает клинические риски. Более быстрое и полное восстановление нейромышечной проводимости также уменьшает стоимость устранения последствий остаточного блока и увеличивает эффективность и оборачиваемость операционных. Сугаммадекс может применяться у широкой группы пациентов, в том числе с сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями, а также у пожилых людей и детей. Препарат c 2008 г. успешно используется в мировой медицинской практике, с 2011 г. он доступен и на российском фармацевтическом рынке.