В 2011 году по сравнению с прошлыми годами уровень удовлетворенности северян оказанием медицинских услуг вырос с 30 до 49%. Анализ обращений граждан показал, что из 2365 поступивших в Министерство здравоохранения заявлений (в том числе 39 от уполномоченного по правам человека в Архангельской области) только 77 касались вопросов оказания некачественной медицинской помощи. Это менее одного процента от общего количества обращений. Отмечается также снижение количества жалоб населения на качество питания в стационарах, санитарное состояние помещений лечебно-профилактических учреждений, лекарственное обеспечение.
\"Все обращения внимательно рассматриваются в министерстве, по указанным фактам принимаются адекватные меры, проводятся служебные проверки, — отметила на заседании правительства региона министр здравоохранения Лариса Меньшикова. — По их результатам в адрес руководителя учреждения направляются предложения по устранению выявленных нарушений, рассмотрению этих случаев на лечебно-контрольной комиссии учреждения, повышению квалификации специалистов, проведению обучающих семинаров и конференций, а также применению мер дисциплинарного воздействия в отношении медицинских работников. В отдельных случаях вопросы ненадлежащего оказания медицинской помощи рассматриваются на заседаниях профильных комиссий министерства\".
Министр отметила, что чаще всего жители Поморья возмущаются грубостью медицинского персонала. Люди также недовольны увеличением количества платных услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения. И это несмотря на то, что в общем объеме медицинских услуг доля платных составляет 10%.
На заседании правительства было обращение внимание на необходимость усиления контроля за оказанием платных услуг в больницах и поликлиниках региона. Губернатор Игорь Орлов поручил подготовить общее типовое положение по оказанию платных медицинских услуг для всех учреждений здравоохранения области, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.