Во многих лечебных учреждениях пациенты не могут решить возникшие проблемы из-за равнодушия и непрофессиональных действий администраций ЛПУ.
Ежегодно в Росздравнадзор поступает десятки тысяч обращений. В своих письмах люди жалуются на нарушение прав инвалидов, нерегулярное обеспечение лекарственными средствами, поднимают вопросы лицензирования, госконтроля обращений медицинской продукции и средств реабилитации инвалидов, регистрации лекарственных средств и медицинских изделий.
Но чаще всего граждан волнуют вопросы качества медицинской помощи: на жалобы по данному направлению приходится около 50% от общего количества обращений. Большинство претензий связано с неудовлетворенностью пациентов доступностью, организацией и качеством первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи.
«Большое количество обращений граждан в Росздравнадзор свидетельствует о том, что люди не могут разрешить конфликтную ситуацию непосредственно на местах: в ряде случаев их заявления не рассматриваются или рассматриваются ненадлежащим образом в медицинских организациях, где они проходили лечение, - считает врио руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко. - Для того, чтобы поставленная правительством задача о повышении уровня удовлетворенности населения медпомощью была выполнена, больницы и поликлиники должны привлекать к рассмотрению подобных вопросов администрации ЛПУ и дежурных администраторов. К сожалению, в настоящее время не все лечебные учреждения оперативно реагируют на обращения граждан, но сделать им это придется, так как сегодня ключевой фигурой в системе здравоохранения является пациент, для удовлетворения нужд которого все работают. Это важно понять и принять как данность».
МВ
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.