Как отметил ректор СамГМУ, академик РАМН Геннадий Котельников, сегодня медицинские вузы должны получить удовлетворяющего их по качеству абитуриента; обеспечить высокий уровень его додипломной подготовки и проконтролировать это качество на выходе, а также обеспечить возможность непрерывного повышения квалификации. Говоря о путях совершенствования последипломного образования, Геннадий Котельников отметил: «Сегодня необходимо создать эффективную систему управления качеством медицинского образования и усилить роль профессиональных ассоциаций в анализе результатов непрерывного медицинского образования специалиста. Кроме того, необходимо учитывать активность врача в системе непрерывного медицинского образования при оформлении документов на квалификационную категорию; расширить возможности информационного обеспечения врачей на рабочих местах, включая выход в Интернет и доступ к базе данных электронной библиотеки ЛПУ и, наконец, развивать современные библиотечно-образовательные системы, в т.ч. тренинговые центры по различным медицинским специальностям».
Основными проблемами российской образовательной системы участники конференции назвали длительный временной интервал между периодами обучения (1 раз в 5 лет); несоответствие программ последипломного образования международным стандартам; отсутствие современных библиотек; низкую мотивацию к чтению специальной литературы и посещению научно-практических конференций, а также отсутствие единого образовательного пространства (в частности, отсутствие единой программы информатизации и доступа к высококачественным источникам информации).
Говоря о роли вузов в подготовки квалифицированных кадров, первый проректор ММА им. И.М.Сеченова, президент Ассоциации врачей общей практики, академик РАМН, проф. Игорь Денисов отметил, что профессиональная карьера врача и провизора зависит от того, насколько качественной была его подготовка за весь период обучения, при этом само понятие «качество» включает качество подготовки специалистов, качество преподавания, а также качество инфраструктуры и учебной среды.