Медики предлагают новые требования к производителям алкотестеров

21.03.2012
00:00
По итогам исследования выяснилось, что 49.2% россиян никогда не садились за руль в нетрезвом виде, поскольку это, по их мнению, смертельно опасно. 8.8% опрошенных не позволили себе подобное из боязни лишиться водительских прав.

Среди тех, кто водил машину, выпив алкоголя, 8.8% допускают это только за чертой города: на даче, шашлыках и т.п., еще 8,6% решились в вынужденной ситуации, но также рисковать еще раз не собираются, 7.0% считают, что доза алкоголя была невелика.

Нашлись и автолюбители, которые признались, что периодически садятся за руль, немного выпив (2.7%), а также те, кто водит машину пьяным (14.8%).

Отношение российского закона к вопросу о наказании гражданина, севшего в водительское кресло после определенной доли алкоголя, периодически меняется. В конце июля 2010 года президент подписал закон о полном запрете на эксплуатацию транспорта в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Ранее предельно допустимый уровень алкоголя в крови человека за рулем автомобиля мог составлять 0,3 промилле.

5 марта этого года Вячеслав Лысаков, первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, глава рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере дорожного движения, сообщил СМИ, что летом на рассмотрение нижней палаты парламента может поступить проект закона о возврате допустимой нормы наличия алкоголя в крови водителя. При этом за неоднократное управление автомобилем в нетрезвом виде предлагается лишать водительских прав на большой срок, вплоть до пожизненного.

Отношение россиян к идее возврата нормы в 0,3 промилле неоднозначно.

Александр, водитель со стажем более 15 лет, считает: \"Норму в 0,3 промилле следует вернуть, ведь такое количество спирта в выдыхаемом человеком воздухе не обязательно свидетельствует о том, что водитель выпил алкоголь. Те же самые показания можно получить после того, как выпил кефир или принял определенное лекарство. Разве можно сказать, что выпив кефира, человек не в состоянии вести машину? Нужно судить по тому, насколько адекватно ведет себя водитель на дороге, брать во внимание внешние признаки: запах спиртного, цвет лица, координацию движения. Получается, что прав лишат и в принципе пьющего человека, который садится за руль в нетрезвом виде, когда показания алкотестера зашкаливают, и автолюбителя, накануне выпившего немного пива, у которого при проверке обнаружат 0,1 промилле! Это же несправедливо! Мне кажется, норма о том, что в крови водителя вообще не должно быть спирта – лазейка для непорядочных сотрудников ГИБДД, берущих взятки. Насколько мне известно, 0,3 промилле – международная норма, и я согласен с ней\".

Алексей, чей водительский стаж более 3 лет, полностью поддерживает желание властей вернуть норму в 0,3 промилле: \"Сейчас, на мой взгляд, наше законодательство – раздолье для полицейских-взяточников. Я выпил спиртосодержащее лекарство и сел за руль, меня останавливает представитель ГИБДД и предлагает дыхнуть в трубочку. Алкотестер показывает 0,2 промиллле, я нарушил закон. Соответственно, даже не будучи виноватым и зная, что не пил алкоголь, попытаюсь быстро решить проблему на месте и предложу деньги, другого-то выхода нет\".

Елена, водитель с 11-летним стажем, согласна с действующей сейчас нормой о лишении прав водителя, в крови которого обнаружен спирт, независимо от концентрации алкоголя. \"Думаю, сейчас все участники дорожного движения – и водители, и пешеходы могут быть уверены в своей безопасности. Садясь в машину, я знаю, что в сложной дорожной ситуации последует адекватная и своевременная реакция водителей, едущих рядом со мной. Уверена, что при полном запрете на спиртное за рулем число ДТП в стране значительно ниже, чем при допустимой, даже самой минимальной, норме\".

Александр Ковтун, врач психиатр-нарколог Института профилактики, - сторонник полного запрета на право управления автомобилем при наличии спирта в крови. \"0,3 промилле фиксируется в момент освидетельствования. Однако надо понимать, что до этого водитель какое-то время уже ехал, то есть чуть ранее показания спирта в его крови были значительно выше и автолюбитель управлял машиной в состоянии, когда нельзя садиться за руль. Как медик заявляю: алкоголь замедляет скорость реакции человека и это скажется в сложной ситуации на дороге.

Когда в российском законодательстве была разрешена норма 0,3 промилле, доля аварий с участием нетрезвых водителей в России была намного выше, чем в 2011 году, когда в течение полного года действовала нулевая норма алкоголя в крови. Причину вижу в том, что наши люди неверно поняли смысл слов \"разрешенная норма\": если допустимо наличие спирта в крови – значит, можно выпить перед поездкой, но немного.

Считаю, что не нужно менять законодательство, это свидетельствует о непоследовательности позиции властей. Добиться объективности в вопросе наказания за вождение в нетрезвом виде, на мой взгляд, можно иным путем. Надо обязать производителей алкотестеров указывать реальную погрешность прибора в инструкции к нему. На сегодняшний день с минимальной погрешностью известны приборы немецкого производства (0,048 мг/л), у белорусских алкотестеров этот показатель равен 0,1 мг/л. Желая обойти конкурентов и выиграть очередной тендер, производители указывают для своей техники погрешность, меньшую по сравнению с реальной. Если в инструкции будут правдивые цифры, то случаи, когда спирт в крови водителя обнаружен после приема кефира или лекарства, будут исключены из числа правонарушений\", - сказал эксперт.

В пресс-службе ГУОБДД МВД РФ комментировать инициативу отказались, ссылаясь на то, что ведомство представляет исполнительную власть и пока обсуждать законопроект, который ожидают в Госдуме будущим летом, бессмысленно.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.