Медицина в этом году стала даже популярнее, чем маркетинг и реклама. Медицину выбрали 11% опрошенных, маркетинг и рекламу – 8%.
В рейтинге популярности профессий медицинские специальности заняли 4-е место. А лидирует сфера информационных технологий. Как показал опрос, почти каждый третий новоиспеченный студент (30%) выбрал специальность, связанную с IT-технологиями. На экономические факультеты вузов поступили 17% опрошенных студентов (второе место в рейтинге). На третьей позиции - менеджмент (13%).
Медицинские специальности в этом году обогнали и такое популярные ранее среди абитуриентов направления, как юриспруденция (7%) и социология (6%). Примечательно, что в список самых популярных специальностей в этом году попали также химия (ее выбрали 4%) и физика (2%).
Авторы исследования выяснили также причины, которые побудили молодых специалистов выбрать ту или иную профессию. Среди обоснований выбора специальности такие аргументы, как «перспективно» - так обосновывают свой выбор студенты, поступившие на ИТ и экономику; «доходно», «можно сделать быструю карьеру» - так объясняют свой выбор те, кто поступил на менеджмент; «всегда востребовано», «профессиональная династия» - аргументы тех, кто поступил в медицинский вуз. Те, кто выбрал строительство, считают, что в этой сфере легко найти работу, потому что много рабочих мест. Студенты, выбравшие юриспруденцию, уверены, что эта профессия нужна государству, будущие журналисты уверены, что это модная профессия. Те же, кто выбрал химию, полагают, что эта профессия востребована всегда, что бы ни случилось.