Доказавшая свою эффективность схема будет действовать по всей России.
Вопрос об уровне оказываемой заключенным медпомощи был поднят после того, как скончались подследственные Сергей Магнитский и Вера Трифонова. Магнитский возглавлял отдел налогов и аудита в фирме Firestone Duncan, оказывавшей юридические услуги. Он был обвинен в том, что помог главе фонда Hermitage Capital Management уклоняться от уплаты налогов. Сергей Магнитский скончался в СИЗО, как сначала сообщала администрация, от панкреонекроза, но позднее медики сообщили, что причиной смерти стала острая сердечно-сосудистая недостаточность. Согласно акту о смерти, подписанному врачами больницы \"Матросской Тишины\", подследственный умер от токсического шока и острой сердечной недостаточности. В графе \"диагноз\" указан острый панкреатит и закрытая черепно-мозговая травма. Адвокаты утверждают, что в смерти Магнитского виновата администрация СИЗО, не предоставившая ему необходимую медицинскую помощь.
Трифонова, президент компании \"КитЭлитНедвижимость\", была арестована по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере. Она поступила в больницу СИЗО \"Матросская тишина\" с диагнозом \"сахарный диабет, диабетическая нефропатия и хроническая почечная недостаточность\" и позднее скончалась в палате интенсивной терапии хирургического отделения.
Как рассказал во время пресс-конференции Юрий Тимофеев, теперь будет увеличено финансирование медицинской помощи для заключенных, оно станет целевым. Кроме того, повысится ответственность медиков за принимаемые решения, а медчасти колоний будут подчиняться не их руководству, а центральному аппарату ведомства.