Калужский минздрав: Качество медицинской помощи оставляет желать лучшего

05.06.2009
00:00
Среди нарушений: необоснованное или несвоевременное направление на лечение в стационары, несоответствие поставленного диагноза клинико-диагностическим данным, неквалифицированная диагностика и лечение, случаи, приведшие к осложнениям и смерти (0,4 %), а также жалобы по поводу качества медицинской помощи. Больше всего нарушений отмечено в диагностике, включая и постановку диагноза (13,1 %), выписке рецептов льготной категории граждан (8 %); это также неиспользование стандартов лечения (8 %) и неправильное или неполное обследование пациентов (17,7 %). Впрочем, по данным анкетирования 202 тыс. пациентов стационаров и поликлиник области, в минувшем году 98,4 % опрошенных были удовлетворены оказанной им медицинской помощью.

Между тем, специалисты отдела контроля качества оказания медицинской помощи населению отраслевого министерства сомневаются в объективности данных проведенного анкетирования, так как опрос проводился специалистами лечебных учреждений, от которых напрямую зависят опрашиваемые. С целью получения более достоверной информации в течение двух дней мая 2009 года министерство здравоохранения области инициировало опрос жителей Калуги, который был проведен преподавателями и психологами медицинского колледжа на улицах города, в крупных торговых точках, образовательных учреждениях. Как пишет по этому поводу областная газета \"Весть\", было опрошено 100 человек, 10 % из которых старше 65 лет. В итоге 31 % опрошенных обращались в течение 2008 года в частные клиники или платные кабинеты муниципальных учреждений, для того, чтобы получить качественную медпомощь при внимательном отношении медперсонала и отсутствии очередей. 48 % опрошенных показали, что их не устраивает график работы поликлиники по месту жительства и невозможность попасть на прием после 15.00 и в выходные дни. Половина респондентов отметила очереди на УЗИ, рентген и другие исследования, причем 33 % ждали своей очереди более месяца. На вопрос, были ли случаи, когда медработник принуждал неофициально доплачивать за лечение, обследование, обслуживание, 25 % опрашиваемых ответили \"да\". Из них деньгами - 18 %, остальные - подарками и иным образом. Врачам доплачивали в 14 % случаев, медсестрам - в 3 %, младшему персоналу - в 2%. На вопрос, удовлетворены ли вы отношением медицинского персонала в поликлинике по месту жительства, положительно ответили 66 % респондентов, однако даже часть удовлетворенных все же высказывала недовольство врачами. 60 % опрошенных показали, что их не устраивает состояние помещений поликлиники, а. 22% опрошенных более 1 часа ждали бригаду скорой помощи.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.