Очевидно, власти этого государства опасаются демографического коллапса как следствия повального омоложения.
Минздрав Норвегии довольно просто объяснил свое решение: карнозин, входящий в состав этих кремов, несет в себе такую сокрушительную омолаживающую силу, что может продаваться только по рецепту лечащего врача. Кстати, это не первый продукт, на который наложен запрет по этой причине, страна опасается повального превращения бабушек в девушек. Вещество, входящее в состав «лекарства от старости», изобретено довольно давно. Но почему на его волшебные свойства обратили внимание только сейчас, непонятно.
Главное действующее вещество, из-за которого был введен запрет на внеаптечную продажу косметического средства, если верить фармацевтам, просто панацея от старости. Его даже называют «антистарином». Оно используется не только для внешнего применения, как в случае с кремом, но и внутрь, в качестве биологической добавки к пище. Вещество карнозин было открыто более 100 лет назад – в 1900 году, а активно применяться в борьбе за вечную юность стало в 30-х годах. Это естественное природное соединение, которое вырабатывается живыми существами в процессе жизнедеятельности. И человек, и мышь, и корова его производят самостоятельно, вопрос только в количестве.
Российский биолог Владимир Гулевич изучал биохимию мышечной ткани, используя обычное мясо, и обнаружил в мясном экстракте новое вещество – карнозин (от лат. carnosus – мясной). В течение века, пока ученые разных стран исследовали биологическую активность этого вещества, они показали, что карнозин неплохо поглощает свободные радикалы. Кроме того, он предотвращает структурные изменения коллагена в коже, вследствие чего замедляет потерю эластичности и возникновение морщин. Кое-кто даже называет его «самой эффективной молекулой против старения». Очевидно, именно поэтому вещество рано или поздно должно было поменять статус, превратившись из БАДа в лекарство.
Опыты, проведенные на грызунах, дали впечатляющий результат: оказывается, употребление карнозина в пищу «сохраняет у старых мышей юношеское поведение». У людей же он, если по-прежнему верить в рекламные кампании, предотвращает практически все, в том числе и старость и, очевидно, как следствие, естественную смерть. Вот только, как ни странно, даже те из человеческих существ, кому по карману покупка и ежедневное употребление этого вещества, почему-то продолжают стареть и умирать. Вечно живущих и вечно юных людей пока на Земле не видно. Зато компании, которым выгодно позиционировать свои продукты как новые «средства Макропулоса», очевидно, имеют положительный экономический эффект.