\"Есть система правовых координат, есть система нашего права, европейского права. Мы выполняем определенные требования, у нас есть обязательства. Приняв принудительное лечение, мы нарушим это право. Потратим силы, деньги, примем такое решение. А лет через пять Совет Европы потребует, чтобы мы не нарушали право, потянут нас в Европейский суд и так далее\", - считает глава ФСКН.
По его мнению, самый оптимальный способ - альтернативное лечение. Если общество установило действенное наказание за употребление наркотиков, можно создать альтернативу для потребителей: жесткое наказание или лечение, уверен Виктор Иванов. При этом он опирается на международный опыт \"наркосудов\". Отличить наркоманов со стажем от тех, кто несколько раз пробовал наркотики, могут психиатры и наркологи. \"Это то же самое, что обратиться к любому врачу, который сможет определить, на какой стадии у вас заболевание. Хочу отметить, что попадаются как раз не те, кто один раз покурил. Это миф. Попадаются уже те, кто действительно страдает зависимостью\", - пояснил руководитель службы.
Ссылаясь на мировую практику, Виктор Иванов заметил, что наркозависимые люди все же предпочитают лечение лишению свободы: в мире сесть в тюрьму соглашаются лишь 0,1% наркоманов. \"Они могут понести наказание, но не жесткое. Может, три месяца. Но это уже уголовное наказание. И когда в следующий раз человек попадается, ему предлагается уже не три месяца, а пять месяцев\", - уточнил он.