Фармацевтическим компаниям официально разрешена взвешенная реклама, в которой представлены преимущества лекарства и возможные побочные эффекты. Но критики обвиняют компании в том, что изображения улыбающихся семей и влюбленных парочек, используемые в рекламе, затмевают информацию о возможных осложнениях, воспринимаемую на слух.
Представители FDA считают, что текст на экране с различными сведениями о компании – производителе, может отвлечь людей от информации, воспринимаемой на слух, в то время как дублирование голосовой информации о побочных эффектах препарата еще и в виде текста, напротив, заставит потребителей более внимательно относится к возможным побочным явлениям лекарственного средства.
В ответ на планируемое исследование американское сообщество разработчиков и производителей фармпрепаратов (Pharmaceutical Research and Manufacturers of America) издали неофициальное руководство для членов сообщества по рекламе лекарств. В состав организации входят наиболее крупные фармацевтические компании: Pfizer Inc., Merck & Co. Inc., Wyeth и другие. Документ рекомендует компаниям предварительно представлять телевизионную рекламу на одобрение в FDA.
В прошлом месяце палата законодателей отклонила предложение финансировать экспертизу FDA из федеральных денег. На сентябрь представителями палаты запланирована встреча с коллегами из Сената для разработки документов, направленных на усиление роли FDA.