Одна из возможных причин неуверенности россиян в необходимости приобретения полиса ДМС связана с тем, что компании, занимающиеся ДМС, не представляют на своих сайтах подробную информацию об оказываемых услугах. Такое мнение высказала главный редактор проекта «Социальный навигатор» Ирина Ясина, выступая 12 августа на пресс-конференции «Навигатор страховых компаний, работающих в системе ДМС», прошедшей в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».
Эксперт напомнила, что в июне были озвучены итоги ежегодного рейтинга сайтов страховых компаний, работающих в системе ОМС в 2014 году. Тогда Ирина Ясина отметила, что к сайтам страховых медицинских компаний и так предъявляются минимальные требования, но и им соответствуют далеко не все.
— Компании, занимающимися ДМС, переплюнули тех, кто работает в ОМС. На своих сайтах они рассказывают о себе еще меньше. Помимо контактной информации, ничего толком невозможно найти, — посетовала она.
Исполнительный директор Центра социальных рейтингов Наталья Тюрина добавила, что идея составления навигатора страховых компаний системы ДМС обсуждалась давно, но к ее реализации эксперты подошли только весной 2014 года. И сразу же столкнулись с проблемой — нехваткой информации по этим компаниям.
— Многие из нас пользуются ДМС, но увидеть реальную картину, проанализировать систему жалоб, взаимоотношений с застрахованным лицом нам не удалось, — рассказала Наталья Тюрина.
По итогам этого исследования в навигаторе представлено 238 компаний, которые работают сегодня в рамках 71 региона России. Наталья Тюрина обратила внимание на то, что эксперты не рассматривали Крым и Севастополь, поскольку эта система там только формируется.
— В процессе работы мы отметили несколько тенденций. Например, интересно, что компании указывают на сайте только контактную информацию, не сообщая подробностей. Чтобы узнать, работают ли они в регионах, наши специалисты были вынуждены обзванивать их и лично уточнять эту информацию. Еще одна тенденция — компании почему-то не уточняют, какие услуги может получить конкретный человек, желающий приобрести полис ДМС. Не увидев этого ни у кого, мы почувствовали себя в информационном вакууме. Понятно, что у нас возникла масса вопросов к страховщикам, — подчеркнула Наталья Тюрина.
Руководитель департамента личных видов страхования СГ «Уралсиб» Наталья Харина считает, что за отсутствием на сайте исчерпывающей информации о деятельности компании не стоит попытка ввести в заблуждение или скрыть что-то.
— Так сложилось, что в основном, рынок ДМС состоит из корпоративных клиентов. Сайт — не тот путь, через который они узнают об условиях ДМС. На своем интернет-ресурсе мы просто заявляем, что работаем в системе ДМС, и уточняем, как с нами связаться. Реальность такова, что не клиенты, а скорее страховые компании бегают за каждым клиентом, уговаривая его ознакомиться с их услугами, — отметила эксперт.
Наталья Харина считает, что, несомненно, есть необходимость немного более широко представлять информацию о своих услугах на различных электронных носителях, в том числе, и в интернете. Но для компаний, занятых в системе ДМС, это не является необходимой потребностью, чтобы работать в этом направлении.
— С одной стороны этот рынок никак не может развиться, потому что наши полисы стоят достаточно дорого. С другой стороны страховые компании не могут предложить полисы по приемлемой цене, потому что количество частных лиц, которые покупают их, крайне мало. Мы зажаты в тисках, из которых никак не можем выбраться, — заключила эксперт.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.