Депутаты обсудили Концепцию развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 г.

03.02.2009
00:00
В своем решении от 22 января 2009 года Комитет по охране здоровья сформулировал наиболее принципиальные моменты по доработке проекта Концепции. Мы предлагаем сделать изложение Концепции более системным и обобщенным. Это позволит отсечь излишние детали, которые должны войти в нормативно-правовые акты Минздравсоцразвития России, сопровождающие реализацию Концепции.

В Концепции необходимо указать долю государственных расходов на здравоохранение в ВВП до 2020 года, хотя это сделать непросто, учитывая мировой финансово-экономический кризис, которой не может не коснуться нашей экономики.

Следует определить возможные формы и перспективные направления развития государственно-частного партнерства в здравоохранении. Это раздел необходимо описать более подробно, т.к. это многообещающее направление, которое может принести пользу нашему здравоохранению.

Законодательно необходимо закрепить государственные гарантии медицинской помощи, порядок и место оказания платных медицинских услуг, разграничение их с бесплатной медицинской помощью. Не один год депутаты Комитета по охране здоровья пытались реализовать этот посыл, но это было очень сложно. В предлагаемой Концепцией конструкции здравоохранения этот закон сыграет колоссальную роль.

Комитет поддерживает необходимость совершенствования законодательства Российской Федерации о медицинском страховании. В пакете с этим законом потребуется внести в законодательство нормы о персонифицированном учете застрахованных граждан в системе ОМС. Потребуется внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС.

Необходимо издание законодательного акта федерального уровня, который определит деятельность на территории Российской Федерации единой национальной системы здравоохранения. На наш взгляд, это должен быть закон «О здравоохранении в Российской Федерации».

Следует осторожно подходить к предложению об отмене ограничения по запрету создания автономного учреждения здравоохранения путем изменения типа существующего учреждения здравоохранения в Федеральном законе «Об автономных учреждениях». Автономные учреждения могут развиваться в здравоохранении, но они пока не должны становиться основной организационно-правовой формой и заменять государственные и муниципальные учреждения.

Нуждается в совершенствовании нормативно-правовая база по вопросам кадровой политики в здравоохранении, которая становится ключевым вопросом инновационного развития отрасли. Очень важно поднять статус медицинской сестры, усилить социальную и финансовую мотивацию этой профессии, улучшить сестринское образование.

Предстоит большая работа по законодательному ограничению распространения табакокурения согласно требованиям Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.

Кроме того, заявила О. Борзова, потребуется законодательно решить вопросы, связанные с формированием национальной лекарственной политики: включение лекарственного обеспечения граждан в программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и в медико-экономические стандарты в качестве их составной части; включение лекарственного обеспечения в медицинское страхование. Это потребует соответствующего отражения в федеральных законах, над чем уже работает соответствующая рабочая группа.

«Безусловно, что существующий порядок осуществления государственных закупок лекарственных средств, отраженный в действующем законодательстве, является неправильным, т.к. закупка лекарств осуществляется на аукционах. Необходимо срочное внесение изменений в Федеральный закон №94-ФЗ, что будет являться одной из антикризисных и антикоррупционных мер. Пора навести порядок. Мы настаиваем, что цена не может быть основным критерием при закупках и отталкиваться нужно от критериев качества лекарственных средств», - подчеркнула глава Комитета.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.