Завышенной стоимостью услуг агрегаторов недовольны 79% частных клиник. Еще 71% не устраивает, что за повторных клиентов нужно платить, как за новых. Это следует из результатов опроса консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia представителей 58 медучреждений федерального и московского уровней.
Большинство респондентов (90%) ответили, что уже работают с агрегаторами, а 10% планируют начать сотрудничество в ближайшее время. Чаще всего упоминались сервисы «ПроДокторов» (35% компаний) и DocDoc + «СберЗдоровье» (29%).
Оценка опыта работы клиник с медицинскими агрегаторами (1 – негативный опыт, 10 – крайне положительный)
Источник: Kontakt InterSearch Russia
Почти пятая часть респондентов (18%) пожаловались, что сервисы предоставляют им нецелевую аудиторию. Столько же считают, что цена привлечения клиента выше стоимости услуги. В числе других трудностей, с которыми сталкиваются клиники, – пациенты, которые не приходят на прием и не выходят на связь, слабый трафик или отсутствие его роста. По этим причинам медицинские учреждения отказывались от сотрудничества с онлайн-платформами.
«Знаю несколько крупных игроков, которые бросили эту затею, они не получили ожидаемого результата и в итоге решили растить компетенцию маркетинга внутри и своими силами привлекать пациентов», – сообщила менеджер по работе с клиентами Kontakt InterSearch Russia Алсу Тен.
Среди плюсов работы с агрегаторами абсолютное большинство (86%) респондентов назвали увеличение траффика клиентов. Столько же считают, что с их помощью можно развивать личные бренды врачей. Еще четверть опрошенных сообщили, что с помощью онлайн-платформ удается быстрее привлекать клиентов.
Клиники оценили сотрудничество с агрегаторами в среднем на 6,3 балла из 10. Половина опрошенных поставили оценку от 4 до 6; 46% – от 7 до 8; 4% – от 1 до 2. Высший балл поставили только 4% респондентов.
Агрегаторы, с которыми клиники работали или работают сейчас
Источник: Kontakt InterSearch Russia
Согласно исследованию, 89% клиник предоставляют агрегаторам всех докторов, 11% – врачей с низкой загрузкой. При этом только 27% компаний выделяют специалистов для телеконсультаций.
Среди способов сотрудничества большинство (59%) организаций предпочли переключение звонка пациента, 52% – онлайн-запись и 52% – по телефону от колл-центра агрегатора. Компаниям чаще всего (67%) интересно работать с агрегаторами через фиксированную оплату за запись, 19% выбрали вариант процента от выручки с пациента.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.