Российское общество неонатологов обратилось к коллегам из США, Австрии, Турции и Польши с просьбой оценить состояние пациента калининградского врача-неонатолога на момент ее приезда в роддом. Напомним: Сушкевич обвиняется в убийстве малолетнего ребенка, родившегося на сроке беременности 23 недели и 3 дня. Следователи основываются на данных о концентрации магния, железа и цинка в его организме, утверждая, что смерть наступила в результате передозировки препарата «Магния сульфат».
Профессор кафедры педиатрии Уильяма Спека в Колумбийском университете и Колледже врачей и хирургов в Нью-Йорке Ричард А. Полин, считает, что у пациента Сушкевич изначально не было никаких шансов. «Этот младенец умер бы в любом учреждении в любой стране мира», – утверждает он и полагает, что ни при каких обстоятельствах за этот случай нельзя привлекать к уголовной ответственности.
«В моей клинике мы рассматриваем срок беременности 23 недели как грань жизнеспособности. Обычно даты наступления беременности не точны, и мои коллеги – акушеры назначили бы такой беременной женщине антибиотики и начали проводить наблюдение и мониторинг состояния плода», – говорит профессор. Он также отметил, что, согласно статистике, при рождении на таком сроке беременности выживает только около трети детей.
Российские критерии живорождения одни из самых строгих в мире. По закону медики обязаны выхаживать детей с 22-й недели беременности матери, согласно рекомендациям ВОЗ. В то же время в рекомендациях американской профессиональной ассоциации акушеров-гинекологов указываются 24–25 недель.
«Никто не может быть обвинен в смерти недоношенного новорожденного ребенка, родившегося на сроке беременности 23 недели, от женщины с преждевременным разрывом плодных оболочек и хориоамнионитом, ранним неонатальным сепсисом, респираторным дистресс-синдромом, гемодинамической нестабильностью и гипотермией. Любой из перечисленных патологических процессов сам по себе изолированно может привести к летальному исходу», – поддержал коллегу профессор кафедры неонатологии и педиатрии медицинского университета Анкары Омер Эрдеве.
Специалист по интенсивной терапии детского возраста и нейропедиатрии, профессор кафедры педиатрии и подростковой медицины Венского медицинского университета Ангелика Берге разделяет это мнение. «В Австрии детей, рожденных на сроке беременности от 22 до 24 недель 6 дней, рассматривают как «серую зону». Решение об оказании активной помощи таким пациентам принимается совместно с родителями», – сообщила она. На таких сроках в перинатальных центрах самого высокого уровня в Австрии выживает не более 30% детей.
Российские врачи ранее указывали на ошибки экспертов по делу Сушкевич. В частности, сравнивалась концентрация магния в органах маловесного ребенка и взрослого мужчины.
Сама Сушкевич утверждает, что ребенок, в убийстве которого ее обвиняют, родился на сроке беременности 23 недели и 3 дня и прожил 5 часов. Масса тела при рождении составила 700 граммов, длина тела – 34 см, а оценка по шкале Апгар – 3/6/8 баллов. У новорожденного диагностировали тяжелую анемию: гемоглобин был в два раза ниже нормы из-за кровотечения.
При осмотре медики также выявили другие угрожающие жизни состояния: шок, критические гипотермию (температура тела – 33,5 градуса) и сепсис (воды у матери отошли за 54 часа до родов, что привело к врожденной инфекции).
Осмотр в динамике показал, что низкое артериальное давление осталось таковым, наблюдались эпизоды снижения сатурации до 80–85%, эпизоды брадикардии до 90–105–112 уд. в минуту и анурия. Врачами был проведен комплекс реанимационных мероприятий без эффекта, смерть наступила в результате остановки сердца.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.