В 70% частных клиник России пациенты могут записаться на прием к врачу через сайт или мобильное приложение, однако такая онлайн-бронь требует подтверждения менеджеров медцентра. Запись на прием без предварительной связи с сотрудниками доступна лишь в 54% клиник, сообщили «МВ» в аналитическом консалтинговом агентстве SDI, которое провело исследование уровня цифровой зрелости лидеров российского рынка частных медицинских услуг.
«В течение последних 3-4 лет мы наблюдаем активный рост уровня цифровой зрелости в медицине. Сейчас он соответствует уровню банков 10-летней давности. Однако судя по скорости, с которой происходят изменения в медицине и в мире, клиники пройдут путь цифровизации в два или три раза быстрее», — заявил управляющий партнер агентства Алексей Романов.
Почти 60% частных клиник подключили опцию «телемедицина», с помощью которой можно получить онлайн-консультацию или вызвать врача на дом. В SDI утверждают, что «центры, которые открывают доступ к такой услуге, имеют особое преимущество на российском рынке».
Почти 40% участников исследования заявили, что у них установлены мобильные приложения клиник. При этом только 22% организаций используют мессенджеры WhatsApp, Telegram, Viber и онлайн-консультантов для связи с клиентами. SDI приводит данные социального опроса одной из крупных клиник, который показал, что больше 70% пациентов выбрали WhatsApp в качестве предпочтительного способа связи.
Агентство составило рейтинг цифровой зрелости частных клиник России SDI360°, в TOP10 которого вошли: EMC, ГК «Медси», ГК «Мать и дитя», «Скандинавский центр здоровья», клиника «Эксперт», GMC Clinic, «Ниармедик», «СМ-Клиника», «Скандинавия» («Ава-Петер») и «Лотос».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.