«Концептуально они расширяют административную ответственность за отказ от лечения. Но после первого чтения регионы как-то не стали особо реагировать, хотя в основном законопроекты шли со стороны региональных законодательных собраний», — сообщил он.
Депутат считает, что реализации подобных законодательных инициатив препятствует ст.20 (информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства) Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
«Это тот камень преткновения, о который будет разбиваться большинство инициатив, направленных на регулирование ситуации с вакцинацией, профилактическими мероприятиями. Потому что есть условие, что гражданин должен дать согласие письменно, а юристы указывают, что врачи при этом должны предупредить обо всех возможных осложнениях. Профессиональное сообщество говорит, что все возможные осложнения предугадать невозможно, сохраняется 5% вероятности тех последствий, о которых не было известно».
Инициативы, связанные с изменением статьи об информированном согласии, — тяжелые, поскольку касаются права личности на отказ от получения медицинской помощи, посетовал парламентарий. Статья 20 не отвечает всем запросам общества, считает он.
«Инициативы, подобные той, которая устанавливает ответственность за отказ от вакцинации, требуют глубокого общественного обсуждения с привлечением профессионалов. Я считаю, что нужно обсуждать их с пациентскими организациями. Поначалу нужно прийти к единому понятийному и терминологическому аппарату», — заключил Юрий Кобзев.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.