Одной из причин называлась внутрибольничная инфекция, распространение которой могло быть связано с нарушениями при строительстве центра. Но компания-заказчик заявила тогда, что нарушений при строительстве центра допущено не было. «Проект перинатального центра в Брянске конструктивно типовой, точно такой же проект успешно реализован в нескольких регионах и никаких нареканий там не зафиксировано. Все необходимые системы вентиляции и фильтрации воздуха в центре установлены и функционируют в положенном режиме», – уточняется в сообщении компании. Не подтвердилось наличие нарушений по части строительства объекта и в ходе проверки, проведенной Министерством здравоохранения РФ и прокуратурой Брянской области.
Еще одной из претензий к заказчикам стало утверждение, что им удалось получить санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора и лицензию всего за три дня. Однако в компании уверяют, что минимальных сроков по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений не установлено. «Поэтому утверждение о том, что были допущены нарушения при получении санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора из-за сокращения сроков проведения экспертизы, не соответствует действительности», – говорится в сообщении компании.
Ранее выводы, сделанные в докладе некоммерческой организации Transparency International, прокомментировал ТАСС директор Департамента здравоохранения Брянской области Андрей Бардуков. По его словам, для открывшегося в марте нынешнего года брянского перинатального центра, как для нового медучреждения, вовсе не требовалось санитарно-эпидемиологического заключения. «Это был новый объект, и нарушений санитарного состояния там быть не могло, так как там еще не было больных, объект не эксплуатировался», – уточнил он. Причиной смерти детей, по его словам, являлись различные врожденные пороки, а вовсе не внутрибольничные инфекции. «Все материалы по умершим детям были направлены главному внештатному неонатологу Минздрава России Дмитрию Иванову. Он полностью подтвердил наши выводы о том, что спасти детей не было возможности», – сказал он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.