Однако в 2014 году этот показатель был еще выше – 106,3 на 100 тыс. человек. За последние десять лет заболеваемость удалось снизить на 25,5%, сказала 18 марта начальник управления организации медицинской помощи Минздрава региона Ольга Покровская.
– Показатель смертности снизился значимо – на 10%, – сообщила она. – Положительно меняется и структура впервые выявленных больных: среди них снижается доля больных с наиболее тяжелыми формами туберкулеза, с распадами легочной ткани. Мы стали выявлять туберкулез на более ранних локальных стадиях, не доводя его до тяжелого течения.
При этом за 2015 год число больных туберкулезом, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией, увеличилось в регионе на 14%. Почти на 25% выросло число детей, попавших в эту печальную статистику: если в 2014 году было зарегистрировано 122 ребенка, больных туберкулезом, то в прошедшем году уже 158.
– Этот показатель преимущественно отражает раннюю выявляемость. Начиная с 2010 года достаточно интенсивно стали применять новые методы в диагностике. У нас появилась компьютерная томография, которая используется для уточнения диагноза. Соответственно у большего количества ребятишек врачи стали выявлять ранние локальные формы. А это значит, что благодаря своевременному лечению процент выздоровевших будет намного выше, – уточнила представитель регионального Минздрава.
При этом туберкулинодиагностикой охвачено 99,9% детей области. Из 158 больных детей 40 были инфицированы из очагов туберкулеза.
– Очаг туберкулеза находится там, где есть больной туберкулезом. Две трети таких семей социально дезадаптированные. Каждый третий больной туберкулезом страдает еще и хроническим алкоголизмом. Туберкулез это еще и социальная проблема. Это образ жизни, отсутствие у ряда пациентов, уже больных туберкулезом, мотивации к лечению в силу маргинального образа жизни, – добавила Ольга Покровская.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.