К такому выводу пришли эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) и Фонда независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье» по итогам анализа данных Росстата. «За прошлый год по стране было проведено на 2 миллиона гемодиализов меньше, чем в 2015 году, в том числе в условиях дневного стационара – на 1,1 миллиона меньше. Сократилось и число пациентов, которым была проведена эта медицинская процедура. Общее снижение составило 58 тысяч человек, в том числе пациентов с хронической почечной недостаточностью - 49 тысяч. Не думаю, что это говорит о том, что россияне перестали нуждаться в этом жизненно важном виде медпомощи. Напомню, что смертность от болезней мочеполовой системы последние четыре года неуклонно растет», – прокомментировал ситуацию член Центрального штаба ОНФ, директор Фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.
По его мнению, в этой ситуации особенное значение приобретает решение проблемы доступности гемодиализа для жителей регионов. «Пациенты обращались к нам с жалобами на то, что состояние здоровья не позволяет им трижды в неделю добираться до лечебного учреждения на общественном транспорте, а денег на такси не хватает. Но пропускать процедуру смертельно опасно: буквально два-три пропуска подряд могут привести к летальному исходу», – сообщил эксперт.
В июне 2017 года по итогам «прямой линии» Владимир Путин поручил правительству решить проблему транспортировки больных на гемодиализ. В начале июля премьер-министр Дмитрий Медведев дал указание ряду министерств и ведомств до 5 октября найти источники финансирования транспортировки пациентов от места проживания до лечебного учреждения и обратно.
«По-видимому, в ближайшее время задача транспортировки пациентов на гемодиализ за бюджетный счет найдет свое решение. Мы будем держать ситуацию под контролем», – сообщил Эдуард Гаврилов.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.