В Госдуму внесен законопроект, обязывающий выпускников колледжей и техникумов поступать в высшие учебные заведения на программы бакалавриата и специалитета при условии сдачи экзаменов, совпадающих с профилем программы обучения. Поправки в ст.70 Федерального закона «Об образовании» опубликованы в Системе обеспечения законодательной деятельности.
«Сейчас вузы самостоятельно определяют форму и перечень вступительных испытаний для абитуриентов со средним профессиональным образованием (СПО). Такой подход не обеспечивает качественный состав поступающих и не мотивирует граждан к выбору одной специальности, по которой он будет осуществлять в дальнейшем трудовую деятельность», — считают авторы документа.
Законопроектом предлагается повысить качество подготовки абитуриентов при поступлении в организации высшего образования, обязав выпускников колледжей сдавать экзамены, соответствующие профилю образовательной программы СПО. Предполагается, что это обеспечит непрерывную связь «среднее профессиональное образование – высшее образование» за счет преемственности образовательных программ сходных направлений.
Сейчас поступить в вуз можно как по результатам ЕГЭ, так и сдав вступительные испытания по форме вуза. Внутренние экзамены можно сдать при поступлении на любую специальность, вне зависимости от того, по какому профилю у абитуриента есть СПО.
В рамках базового среднего профессионального медобразования вторую специальность будут получать не менее 30% выпускников. Перечни таких специальностей сейчас разрабатываются совместно с главными внештатными специалистами и профессиональными ассоциациями. По оценкам участников рынка, с точки зрения качества подготовки младшего медперсонала тренд на «многопрофильность» медицинской сестры — позитивная инициатива, которая упрощает ротацию кадров на рынке труда. Однако есть риск удлинения периода обучения, так как расширение компетенций требует более высокого уровня знаний и навыков, писал «МВ».
Ранее в Российской ассоциации медицинских сестер сообщали о продолжающемся оттоке специалистов со средним образованием из государственных медорганизаций, даже несмотря на ежегодный прирост численности принимаемых в образовательные организации абитуриентов. Одна из причин кадрового дефицита — потери студентов на этапе обучения из-за академической неуспеваемости и других обстоятельств. По данным, которые приводила директор по профессиональной практике и председатель Санкт-Петербургского регионального отделения РАМС Юлия Агапова, в некоторых регионах до выпуска иногда не доходят до 60% медсестер.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.