Врач-нейрохирург, вертебролог, аспирант ПИМУ Александр Сайфуллин работает в Нижегородской областной больнице им. Н.А. Семашко (в стационаре и поликлинике), в детской областной больнице, ведет прием в двух частных медицинских центрах, один из которых находится в соседнем городе, в 78 км от НН.
Александр родился в Кировской области, в многодетной семье, отец — хирург, врач авиационной и космической медицины, мама — педиатр. Родители не хотели, чтобы сын повторял их судьбу, прочили ему карьеру нефтяника, которая прибыльнее и спокойнее. Благодаря золотой медали он мог поступить в любой вуз. Но Александр в детстве хотел стать военным врачом, как папа, или педиатром, как мама.
Вместе с супругой (врачом-дерматовенерологом) Сайфуллин воспитывает трех дочерей. Мысль уйти из профессии посещала его, особенно в ситуациях, когда врач ничем не может помочь сложному пациенту. Но девиз Александра: «Кто хочет, находит сотни возможностей, а кто не хочет — тысячи причин».
От выгорания молодой врач спасается творчеством (играет на гитаре, пишет стихи), занимается спортом (футболом, волейболом) и наукой — пишет диссертацию по хирургическому лечению поясничных стенозов с применением протокола ускоренного восстановления. «Это помогает отвлечься от клинической рутины, найти в себе новые силы и двигаться дальше», — рассказывает Александр.
Эллада Мирзоян работает врачом-онкологом в НМИЦ онкологии (Ростов-на-Дону). Она зампредседателя совета молодых ученых центра, автор более 80 научных работ. Профессию выбрала после того, как ее близкий человек погиб из-за врачебной ошибки, — Эллада решила сделать все возможное, чтобы не допускать такого.
На VI курсе медуниверситета она поняла, что хочет связать судьбу с онкологией и онкохирургией. Сначала сосредоточилась на абдоминальной онкологии, но, заметив, что не развивается в этой области в силу ряда обстоятельств, перешла в торакальную. Сейчас она совмещает две должности: врача-онколога отделения торакальной онкологии и лаборанта-исследователя торакального отделения торакоабдоминального отдела.
Среди бывших однокурсников Мирзоян есть люди, которые «перегорели» и ушли из медицины. У нее подобных мыслей не было, потому что она любит свое дело, поставила перед собой цель и планомерно к ней движется. Эллада сразу понимала, что получить результат быстро и просто не выйдет.
Для профилактики профвыгорания она увлекается рукоделием: шьет, вяжет, вышивает. Возможно, умение владеть иглой, крючком сыграло роль при выборе будущей профессии. К тому же доктор занимается спортом — без этого простоять много часов у операционного стола невозможно.
Семен Гребенников закончил Южно-Уральский государственный медицинский университет по специальностям «Врач общей практики» и «Пластическая хирургия». В профессию пришел, потому что хотел помогать людям. Со II курса, трудился на трех работах одновременно, так что по окончании учебы проблем с трудоустройством не возникло.
Но, проработав год в пластической хирургии, он понял, что это не его место. «Я осознал, что не хочу проводить агрессивные операции ради эстетики, — рассказал Гребенников. — Это была точка разочарования, когда я работал, не выходя из клиники по три дня, проводил операции по увеличению груди, липосакцию, и мне это не нравилось. Появилось тревожное расстройство: каждое утро, когда мне нужно было идти на работу, хотелось плакать».
В тот момент Семен стал интересоваться интегративной превентивной медициной, и это его спасло. У него снова загорелись глаза. Сегодня он работает в частной клинике Grand clinic (Москва) и в свободное время проводит онлайн-консультации.
«Профилактика выгорания — это постоянное развитие, нужно «ломать» рутину и находить новые смыслы и грани в своей профессии, — убежден Гребенников. — Качественный отдых, смена локации тоже помогают «проветрить» голову. Не стоит пренебрегать приемом витаминов, спортом, прогулками, посещением культурных мероприятий».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.