Многие учреждения уже перешли на новый стандарт. «Чувствительность этого метода позволяет определить наличие вируса в крови на второй-третий день после попадания в организм. Предыдущие методы иммуноферментного анализа (ИФА) способны уловить только иммунный ответ на инфекцию, а те инфекции которые мы проверяем, имеют длительное серо-негативное окно, это два-три месяца», – уточнила Ольга Эйхлер.
Как сообщил ранее руководитель ФМБА России Владимира Уйба, в этом году Служба крови перешла на обновленную версию Автоматизированной информационной системы трансфузиологии (АИСТ), которая обеспечивает более высокий уровень автоматизации, стандартизации и унификации технологических процессов, и минимизацию влияния человеческого фактора. Система позволяет отследить информацию о каждом компоненте крови от прихода донора в учреждение до ее попадания конкретному реципиенту.
По данным, которые привела на мероприятии главный внештатный специалист-трансфузиолог Минздрава РФ Татьяна Гапонова, с 2008 г. уровень безопасности трансфузий в России вырос примерно в 100 раз. До 2005 г. компоненты крови, используемые при переливании, не проходили вирусную инактивацию. По этой причине 95% пациентов с гемофилией, которые нуждались в препаратах крови, инфицированы гепатитом С.
По данным Ольги Эйхлер, за счет мероприятий, повышающих безопасность производственных циклов по заготовке крови и вирусной инактивации, число случаев заражения инфекциями рецепиентов при переливании крови составляет два-три случая в год.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.