В TOP5 постоянных основных источников информации в практике врача вошли электронные справочники, личные визиты медицинских представителей, онлайн-семинары/вебинары, печатные издания справочников лекарственных препаратов и официальная информация органов здравоохранения. Такие данные исследования «MediQ»/осень 2023 года привел сопредседатель направления Healthcare компании Ipsos Олег Фельдман в ходе закрытого онлайн-заседания Российской ассоциации фармацевтического маркетинга 27 февраля.
Свыше половины врачей предпочитают, чтобы медицинские представители (МП) сами приходили к ним в медучреждения (если необходим индивидуальный контакт), следует из презентации Ipsos. На втором месте — общение с МП через мессенджеры, на третьем — по телефону. Каждый пятый доктор готов встретиться с представителем фармкомпании на нейтральной территории. А вот переписываться по электронной почте хотят лишь 15% респондентов.
Если же предполагается коллективная встреча, то 45% врачей предпочли бы, чтобы она прошла в форматах конференции, «круглого стола», семинара вне медучреждения. Чуть больше трети опрошенных готовы к таким форматам коммуникации/обучения, но на территории клиники. Популярны и интернет-конференции (около 40% опрошенных отметили их в предпочтениях).
Нижние строчки перечня заняли конференции за пределами города, где находится врач, выставки, а также площадки фармкомпаний в профессиональных соцсетях.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.