Группа исследователей из Детского онкологического центра при Сиднейской детской больнице (Австралия) проанализировала данные 23 исследований, проведенных в семи странах с 2007 по 2013 год. Во всех исследованиях удалось проследить, что вероятность того, что медработник обсудил с онкопациентом проблемы фертильности, зависит от специализации врача, пола и возраста пациента, а также от знаний врача о методах сохранения фертильности.
В одном из включенных в анализ исследований 93% клиницистов заявили, что они обсуждают проблемы фертильности с их пациентами в плановом порядке, однако медицинские записи показали, что на практике это делали только 74% специалистов.
Согласно результатам другого исследования, 68% медицинских сестер-специалистов обсудили с пациентами вероятность того, что лечение может неблагоприятно повлиять на их фертильность, тогда как только 40% хирургов сообщили о том, что они участвуют в таких дискуссиях.
Кроме того, удалось обнаружить, что менее половины опрошенных врачей передавали онкопациентов специалисту по вопросам репродуктивного здоровья в случае возникновения проблем с фертильностью. В одном исследовании было установлено, что только 61% клиницистов были осведомлены об установленных возможностях направления пациентов в центр планирования семьи и репродукции.
Рак и противоопухолевая терапия, временная или постоянная, влияют на потенциал фертильности от 50 до 75% пациентов, выживших после рака. Американское общество клинической онкологии (ASCO) рекомендует, чтобы врачи как можно раньше обсуждали риски бесплодия и возможные варианты сохранения фертильности со всеми достигшими половой зрелости пациентами, которые намерены проходить противоопухолевую терапию.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.