Врачам рекомендовали дополнительно обучаться для проведения телемедицинских консультаций  

10.12.2017
00:00
Специалисты, которые будут участвовать в телемедицинских консультациях, должны проходить дополнительное обучение. Об этом на конференции «Телемедицина: старт отрасли в РФ» сказал руководитель Центра медицинских информационных систем и технологий Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Андрей Ветлужский.

«Сейчас врачи боятся работать в телемедицине. Им непонятен их юридический статус. Поэтому мы видим возможность консультаций врача, может быть даже с юристом, в процессе оказания услуги. Плюс, конечно, медицинский блок. Здесь не должно быть людей с малым количеством опыта. Потому что, если мы эту услугу начнем предоставлять со средним качеством, я уже даже не говорю о низком, это может полностью отвернуть от нее пациентов», - уточнил эксперт.

Как считает председатель комитета «Интернет + Медицина» Института развития интернета Георгий Лебедев, нужно разработать протокол телемедицинской консультации. «Должен быть порядок медицинской помощи, оказанной с помощью телемедицинских технологий, и должен быть протокол, где уточняется, что врач спросил, и что пациент ответил. Вот наши врачи-академики считают, что ничто не заменит очный прием, потому что на очном приеме врач интуитивно, опираясь на какие-то визуальные ощущения, знает, что надо спросить. Опасность телемедицины в том, что пациент находится по ту сторону экрана», - пояснил Георгий Лебедев.

По словам руководителя Института экономики здравоохранения Высшей школы экономики Ларисы Попович, именно по этой причине среди депутатов были серьезные противники развития телемедицины. Их главный довод заключается в том, что врачу будет сложно удаленно получить нужный объем информации для постановки диагноза. «Но врач сам решит, хватает ему информации или нет, он не враг себе и пациенту и не будет ставить диагноз, если не уверен, что располагает достаточной информацией для этого», - высказывала она свое мнение. 

Как заявил директор по распространению технологий «Яндекса», руководитель сервиса «Яндекс. Здоровье» Григорий Бакунов, сам сервис открывает новые возможности для обучения специалистов. «У нас каждую третью консультацию осматривает врач-эксперт. Мы сначала думали, это нужно, чтобы отслеживать, а вдруг мы что-то упустили. Но на самом деле, мы мало что упускаем. Но оказалось, что это безграничные возможности получить обратную связь врачу. Мы «вживую» увидели, как врачи изменяют подход к некоторым терапевтическим процессам», - рассказал Григорий Бакунов.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.