Врач функциональной диагностики не смогла оспорить законность объявленного ей выговора за разглашение врачебной тайны. Суды признали неправоту медработника.
Поводом для разбирательства стала жалоба врача Курильской центральной районной больницы (ЦРБ) в ФСБ на коллегу с требованием проверить законность допуска ее к работе во врачебной комиссии с обязанностями одновременно врача-невролога, врача-психиатра, врача-психиатра-нарколога, врача-профпатолога, а также законность работы этой врачебной комиссии в период госпитализации указанного медработника. Чтобы придать этому обращению вес, заявитель приложила распечатку из медицинской информационной системы (МИС) медорганизации – направление на госпитализацию «подозрительной» коллеги с указанием кода диагноза.
Когда сотрудники ФСБ начали разбираться с этим заявлением, факт разглашения врачебной тайны открылся фигурантке кляузы, и она потребовала от главврача ЦРБ привлечь автора заявления к дисциплинарной ответственности за разглашение врачебной тайны. Работодатель объявил врачу функциональной диагностики выговор. Она не согласилась с этим и пыталась в суде оспорить это решение и взыскать с ЦРБ компенсацию морального вреда в размере 200 тыс. руб.
Суды трех инстанций подтвердили законность дисциплинарного наказания. Они пришли к выводу, что разглашение врачебной тайны в данном случае не носило вынужденный характер, а значит, было неправомерным.
Согласно законодательству, медработник обязан соблюдать требование о неразглашении врачебной тайны в период действия трудового договора, а также спустя три года после его истечения.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.