«Рецидивная опухоль сдавила почку, – рассказал порталу Medvestnik.ru оперировавший хирург, заведующий отделением абдоминальной хирургии Московского областного онкологического диспансера Роман Ищенко. – Она перекрыла мочеточник, поэтому почка не могла полноценно сбрасывать мочу. Здоровая почка с левой стороны у пациентки не очень хорошо работала. Если бы мы удалили ей правую почку, то всю последующую жизнь находилась бы на диализе. Чтобы избавить ее от этого, мы приняли решение о проведении аутотрансплантации. На первом этапе путем пункции под контролем УЗИ установили в пораженную почку тонкую трубку, чтобы орган начал работать. И только через три недели, после определенной подготовки пациентки, мы смогли выполнить операцию. У пациентки оказалась интересная анатомическая особенность: почка снабжалась двумя артериями вместо одной. Поэтому их пришлось сшить (было сформировано 17 швов, чтобы соединить их между собой) и общим единым стволом пересадить в подвздошную артерию».
На операции присутствовали две врачебные бригады в составе шести хирургов и две анестезиологические. Она продлилась 8,5 часов, а в преддверии медики провели четыре репетиции. «Успех операции – это заслуга команды врачей, – отметил Роман Ищенко. – Трансплантационные технологии у нас начали активно внедряться с переходом из РНЦХА им. академика Б.В. Петровского в наше отделение профессора Алексея Владимировича Семенкова, имеющего 17-летний опыт работы в трансплантологии. При немалом опыте в онкологии и трансплантологии для меня операция по подобной технологии была первой. Моим непосредственным руководителем и учителем является профессор Ян Геннадьевич Мойсюк, человек, который сделал сотни операций по трансплантации трупной либо родственной почки, и который непосредственно готовил меня к этой операции».
Роман Ищенко сообщил, что лечение пациентки продолжится: ее ожидает таргетная терапия, которая будет проходить с контролем функций обеих почек. «Прогнозы достаточно неплохие, – считает врач. – При адекватном лечении, выполнении всех врачебных предписаний выживаемость среди таких пациентов составляет больше 60%. К счастью, возможности для таргетной терапии в Московской области широки, в отличие от многих регионов. Поэтому мы можем утверждать, что шансы у пациентки неплохие».
Хирург рассказал, что методика аутотрансплантации возникла в Австрии и активно внедряется в странах Европы, а мировым лидером по ее применению сегодня считается клиника Mайo в США. В России методика хорошо отработана в ФНЦ трансплантологии и искусственных органов им. академика В.И. Шумакова и в Московском городском НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского. «Это редкий вид операции, – пояснил Роман Ищенко. – Ни один, даже самый крупный онкологический центр не то что в РФ, а в мире, не делает больше десятка подобных операций в год. Опухолями почки или тонкой кишки страдают тысячи людей, но только ограниченное их количество нуждается в таких органосохраняющих вмешательствах. В Москве и области ежегодное число таких пациентов составляет 100-120 человек».
Как сообщил порталу Medvestnik.ru заместитель главного врача Московского областного онкологического диспансера Валерий Довбуш, здесь планируют выполнить еще несколько подобных вмешательств, уже в октябре проведут операцию по аутотрансплантации печени.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.