В середине декабря Минздрав разослал во все подведомственные организации письмо, согласно которому во исполнение федерального законодательства и постановления правительства по противодействию коррупции, все руководители обязаны уволить сотрудников, которые являются их родственниками. «Поскольку руководителю подконтрольны абсолютно все работники вверенной ему организации, единственной мерой по соблюдению запрета, установленного пунктом 3 постановления, является увольнение родственников (свояков)», - говорится в письме. В случае невыполнения данных указаний трудовой контракт мог быть расторгнут с самим руководителем: в связи с утратой доверия.
Вслед за этим последовала волна увольнений. В основном, конечно же, на слуху оказались люди с громкими фамилиями. Так, в частности, по сообщению СМИ из ФГБУ «Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии», который возглавляет Анна Кубанова, уволился ее сын Алексей Кубанов. Он занимал должность заместителя директора по научной работе. Покинула ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» (РКНПК) и дочь исполняющей обязанности директора РКНПК Ирины Чазовой Ольга, работавшая там научным сотрудником.
В НИИ педиатрии и профилактического лечения Научного центра здоровья детей, которое возглавляет Лейла Намазова-Баранова и в кадровом отделе ФГБУ «НЦССХ имени А.Н. Бакулева», где работает Ольга Бокерия, «МВ» не смогли оперативно предоставить информацию о планах в отношении данных сотрудников. Одновременно была опровергнута информация о снятии с должности директора НИИ клинической онкологии РОНЦ им. Н.Н. Блохина Михаила Давыдова–младшего. «Настоящим официально заявляем, что данная информация является полностью недостоверной и ложной. В настоящее время проводится внутренняя проверка факта появления недобросовестной информации и источников ее распространившей. Михаил Давыдов продолжает исполнять обязанности директора института, и полностью опровергает распространенную заведомо ложную информацию», - говорится в официальном заявлении РОНЦ.
«В крупных городах, Москве, Санкт-Петербурге, в федеральных учреждениях такое увольнение для специалиста ничем страшным не грозит. Однако представим ситуацию в небольшом районном городке с населением в 50 тысяч человек, где одна ЦРБ. И если, скажем, муж становится главным врачом, вопрос, что делать его жене, которая тоже врач, где ей искать другую работу?» - говорит Владимир Стародубов.
Владимир Стародубов
По его словам, такая тенденция наверняка будет способствовать и размыванию династий, которые всегда были во врачебной среде. «Во всем должен быть здравый смысл. А сейчас ситуация может доходить до абсурда. Мы всегда своих детей готовили именно к медицине. Почему главный врач, если его дети стали молодыми специалистами, не может принять их на работу рядовыми врачами? Может, такая мера оправдана для тех членов семьи, которые оба занимают руководящие посты, но зачем вводить запреты в отношении рядовых специалистов», - отмечает Владимир Стародубов.
Как заявил «МВ» генеральный секретарь Российского научного медицинского общества терапевтов Андрей Спасский, такое решение – в русле мировых тенденций. «Нигде в мире не принято, особенно в государственных учреждениях, чтобы дети формировали семейственность. Это нарушает субординацию и ведет к принятию неправильных решений, потому что, разграничить родственные и профессиональные отношения не всегда возможно», - уверен он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.