По его словам, с целью улучшения статистических показателей сейчас значительная часть этих случаев попадает в раздел смертности от «прочих причин» или от других заболеваний. В итоге, реальная картина смертности от болезней системы кровообращения может оказаться приукрашенной. «Ввиду того, что в оценке деятельности показателей органов исполнительной власти ввели такой показатель как смертность от болезней системы кровообращения, он стал у нас снижаться при одновременном росте смертности от прочих причин. Поэтому общий коэффициент смертности должен быть единственным показателем при оценке деятельности губернаторов нашей страны», – уточнил он.
В этом году по итогам 8 месяцев Росстат зафиксировал снижение смертности от всех причин на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение смертности болезней системы кровообращения составило 3,7% (596,4 на 100 тыс. населения). Ранее данное мнение высказывали и другие российские кардиологи, в том числе директор Научно-практического центра интервенционной кардиоангиологии, академик РАН Давид Иоселиани.
Владимир Стародубов также представил прогноз дальнейшей динамики показателя общей смертности населения. По его словам, дальнейшего снижения не будет из-за того, что государственные расходы на здравоохранение не растут. «Для того, чтобы следовать трендам, которые были в предыдущие годы, нужно увеличение финансирования систем, связанных с общественным здоровьем, с общественным здравоохранением на 2-4%. Но этот показатель труднодостижим, потому что в том бюджете здравоохранения, который запланирован на 2018 год, этого не запланировано», – уточнил он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.