Владимир Шипков: спешка при введении маркировки лекарств может дискредитировать идею

17.08.2016
00:00
Система маркировки идентификационными знаками лекарственных препаратов для медицинского применения нуждается в более тщательной гармонизации на соответствие международным стандартам. Об этом «МВ» заявил исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) Владимир Шипков.

16 августа Росздравнадзор провел закрытое совещание с фармацевтическими компаниями по поводу введения в России с 1 января 2017 года системы маркировки препаратов. На совещании было решено, что фармкомпании до 19 августа проинформируют ведомство о своей готовности к участию в проекте. В 2017 году система маркировки будет работать в качестве эксперимента, но с 2018 года может быть распространена на лекарства из списка ЖНВЛП.  Предполагается, что единая система позволит защитить компании и потребителей от нелегальной перепродажи препаратов и контрафакта.

Однако в AIPM считают, что вариант пилотного проекта, который сейчас предложен, не выглядит готовым к практической реализации. В первую очередь из-за недостаточной гармонизации системы на соответствие международным стандартам. По его словам, это необходимо в условиях глобальных рынков. И если для некоторых направлений использовать одни технические решения, а для других — иные, это может привести только к неразберихе и ненужным финансовым затратам. «Мы хотели бы следования неким общим стандартам в этой области, в первую очередь тем, которые уже используются в международной практике», — уточнил Владимир Шипков.

Кроме этого, в ассоциации призывают не торопиться со сроками. Маловероятно, что проект, подготовка которого заняла в Европе больше десяти лет, в России получится полноценно проработать за год. А ведь в случае принятия неправильной схемы исполнения чрезмерные обременения, которые придется нести производителям и аптечным сетям, могут дискредитировать самую идею.

В то же время в компаниях уверяют, что с точки зрения издержек сумма исполнения не является столь уж заоблачной. «Если говорить о маркировке, просто как о нанесении на упаковку с препаратом индивидуального штрих-кода, то цена вопроса — стоимость качественного принтера. Многие компании и так это делают. Все дело в том, как этот процесс уложить в единую систему», — пояснил директор медицинского Департамента «Р-ФАРМ» Михаил Самсонов.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.