«Ничего не происходит вокруг уголовного дела. Героиня, Елена Красулина, умерла в муках на руках дочери и внука дома, так и не получив паллиативной помощи. Вообще, ее можно было спасти», – заявила журналист Маргарита Пронина. По ее словам, уголовное дело завели сразу после выхода ее репортажа, но врачи или медицинские чиновники наказаны не были. Следственный комитет передал полиции дело, которое пытаются замять.
СМИ сообщили, что пятидесятилетней женщине, успешно прооперированной в НМИЦ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко в Москве, должны были провести химиотерапию в Севастополе, но врачи требовали денег. Из-за перерыва в курсе химиотерапии пошел необратимый процесс.
«Безусловно, даже сомнений быть не может, правовая оценка будет дана действиям всех должностных лиц», – пообещал глава России.
Участник медиафорума Анна Федермессер, учредитель Фонда помощи хосписам «Вера» и член центрального штаба ОНФ вступилась за врачей и отметила, что поднятый в сюжете вопрос – неоднозначный и сложный, делать по нему выводы о качестве работы медиков нельзя. «Как правило, врачи говорят о продолжении химиотерапии. Возникает словосочетание «паллиативная химиотерапия», потому что врачи не умеют, не знают, не обучены говорить о том, что ждет пациента впереди, и боятся сообщать плохие новости. В результате у родственников возникают ложные надежды», – сказала эксперт.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.