Открытие первых виртуальных больниц задает новые тренды в телемедицине. Об этом сказал директор Ассоциации разработчиков и пользователей искусственного интеллекта в медицине «Национальная база медицинских знаний», руководитель направления цифровой медицины ООО «Инвитро» Борис Зингерман на вебинаре «Телемедицина: развитие технологий и защита персональных данных» 7 мая.
Распространение коронавируса повлияло на телемедицину, отметил он, сославшись на исследование Гарвардского университета, в котором были проанализированы объемы посещений для 50 тыс. поставщиков медицинских услуг. Количество амбулаторных приемов сократилось на 60% в середине марта и оставалось низким в апреле. Увеличение доли телемедицинских приемов не компенсировало это падение.
Администрация Президента США Дональда Трампа 23 апреля выпустила документ, упрощающий применение телемедицинских технологий, рассказал Зингерман. Кроме преодоления некоторых формальных проблем, которые есть и в России, важным для развития телемедицины эксперт считает решение о паритетности ставок возмещения страховыми компаниями телемедицинских и очных услуг. Даже с учетом того, что телемедицина может подходить не для всех услуг, и ряд из них традиционно не оказывался таким образом, документ рекомендует штатам пересмотреть номенклатуру.
Зингерман процитировал бывшего национального координатора медицинского IT-отдела Департамента здравоохранения и социальных служб США Фарзада Мосташари (Farzad Mostashari), предупреждавшего, что если врач зарабатывает деньги только за счет очных приемов, он сильно рискует. По мнению Мосташари, в ближайшем будущем одним из важнейших источников финансирования медицинских организаций и врачей будут программы длительного ведения пациентов, в том числе с хроническими заболеваниями, включая существенную дистанционную часть. Основной доход будет идти с приемов, не основанных на личных встречах.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.