Такой случай из правоприменительной практики приводит garant.ru, ссылаясь на итоговый вердикт – определение Верховного суда РФ от 25 февраля 2019 г. № 308-АД18-21678.
ФАС решила, что этот щит является рекламой медицинских услуг, потому что все перечисленное в ней содержится в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Минздравом России. А реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию; о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).
Все доводы в защиту диагностического центра суд счел неубедительными и решил, что отсутствие на щите предупреждения «возможны противопоказания, требуется консультация специалиста» несет в себе угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
В суде обсуждался также вопрос – не является ли этот щит просто вывеской. Но ФАС отметила, что признать спорный щит вывеской невозможно, поскольку на нем не указаны номер лицензии диагностического центра, срок ее действия и информация о выдавшем ее органе.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.