РКВ объявила, что в 2018 г. четыре страны – Албания, Греция, Соединенное Королевство и Чехия – утратили свой статус элиминации кори. Подобная ситуация возникла в регионе впервые с момента начала процесса верификации в 2012 г., сообщает Европейское бюро ВОЗ.
Вместе с тем такой статус приобрели Австрия и Швейцария. Здесь эндемическая передача кори прервалась как минимум на 36 месяцев.
В итоге (по данным на конец 2018 г.) 35 стран Европы приобрели или сохранили статус элиминации кори (в 2017 г. – 37 государств), 2 страны прервали ее эндемическую передачу (на протяжении 12–35 месяцев), 12 остаются эндемичными в отношении этой инфекции, а в 4 странах, которые ранее добились элиминации кори, возобновилась ее передача.
Рост заболеваемости начался в 2018 г. и продолжился в 2019 г.: за первое полугодие было зарегистрировано около 90 тыс. случаев – это больше, чем за весь 2018 г. (84 462 случая).
Продолжающаяся циркуляция кори в регионе по-прежнему считается, в соответствии с внутренней классификацией ВОЗ, чрезвычайной ситуацией II категории. Такая классификация позволяет ВОЗ мобилизовать технические, финансовые и кадровые ресурсы, необходимые для оказания помощи затронутым странам.
«Благодаря активации операций чрезвычайного реагирования ВОЗ смогла в большей степени сконцентрировать свои усилия на элиминации кори. Настало время устранить недостатки, присущие системам здравоохранения, а также социальные детерминанты и барьеры в обществе, из-за которых этот смертельный вирус до сих пор не искоренен в нашем регионе», – заявила директор Европейского регионального бюро ВОЗ д-р Жужанна Якаб.
В отношении краснухи РКВ пришла к заключению, что ситуация улучшилась. Так, 39 стран приобрели или сохранили статус элиминации (в 2017 г. – 37 стран), 3 страны прервали эндемическую передачу краснухи (по сравнению с 5 странами в 2017 г.), а 11 стран по-прежнему считаются эндемичными.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.