Проанализировав данные за 2010–2014 годы, эксперты подсчитали, что около 55% (30,6 млн) абортов были проведены безопасно, то есть осуществлены квалифицированным медицинским работником в соответствии с рекомендациями ВОЗ. Почти 31% (17,1 млн) абортов были квалифицированы как «менее безопасные», поскольку были осуществлены женщинами путем принятия лекарственного препарата для прерывания беременности или проведены медработниками, использовавшими небезопасный или устарелый метод.
Более 14% (8 млн) рассматривались как «наименее безопасные», то есть были проведены опасными методами, такими как введение посторонних предметов и использование травяных смесей. Результаты показали, что 25,1 млн абортов, проводимых в мире с 2010 по 2014 год, были осуществлены небезопасным способом.
Наиболее высокие показатели проведения небезопасных абортов были отмечены в странах Африки, где только один из четырех абортов классифицируется как безопасный, и как следствие повышена смертность в результате искусственного прерывания беременности.
По словам ведущего автора исследования и научного сотрудника Департамента ВОЗ по репродуктивному здоровью и научным исследованиям доктора Бэлы Ганатра (Bela Ganatra), безопасный аборт – это «простое вмешательство с научной точки, и это удивительно, что почти половина абортов в мире проводится небезопасным способом».
Бэла Ганатра заявила, что все женщины и девушки нуждаются в доступе к половому воспитанию и к услугам по эффективной контрацепции и безопасному аборту. Для этого необходимо активизировать усилия, особенно в развивающихся странах, добавила она.
Отмечается, что женщины в бедных странах сталкиваются с еще более высокими рисками из-за сокращения финансирования международных организаций, предоставляющих услуги по проведению или пропаганде абортов за рубежом, инициированного Администрацией президента США Дональда Трампа.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.