Эксперты ВОЗ представили обновленный Список приоритетных бактериальных патогенов: он содержит существенные изменения в сравнении с версией 2017 года. Документ опубликован на сайте ВОЗ.
В сообщении отмечено, что устойчивость патогенов к противомикробным препаратам во многом обусловлена неправильным и чрезмерным их применением.
В группу крайне приоритетных патогенов вошли устойчивые к антибиотикам последнего резерва грамотрицательные бактерии и микобактерии туберкулеза, устойчивые к рифампицину. Они представляют серьезную глобальную угрозу из-за их резистентности к существующей терапии и способности передавать устойчивость другим бактериям.
Бактерии рода Salmonella и Shigella отнесли к патогенам высокого уровня приоритетности. Они связаны с высокой заболеваемостью в странах с низким или средним уровнем дохода наряду с Pseudomonas aeruginosa и Staphylococcus aureus. Кроме того, к группе высоко приоритетных патогенов отнесли устойчивые к антибиотикам Neisseria gonorrhoeae и Enterococcus faecium. Они могут вызывать персистирующие инфекции и обладают множественной устойчивостью к антибиотикам.
К патогенам среднего уровня приоритетности отнесли стрептококки групп A и B (внесены в список впервые), Streptococcus pneumoniae и Haemophilus influenzae.
Из BPPL 2024 были удалены пять комбинаций патоген—антибиотик, которые входили в BPPL 2017, и добавлены четыре новые комбинации. Авторы отметили, что энтеробактерии, устойчивые к цефалоспоринам третьего поколения, внесены в список в качестве отдельного пункта крайне приоритетных патогенов, что подчеркивает тяжесть вызываемых ими заболеваний и необходимость целенаправленных вмешательств, особенно в странах с низким и средним уровнем дохода. Исключение из группы крайне приоритетных патогенов Pseudomonas aeruginosa, устойчивой к карбапенему, указывает на снижение резистентности в мире.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.