Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала вариант коронавируса EG.5, или «Эрис», представляющим интерес. EG.5 ведет происхождение от варианта XBB.1.9.2 «Омикрон», который обладает таким же профилем аминокислот спайкового белка, однако EG.5 несет дополнительную мутацию аминокислоты. Новому варианту присвоили имя Eris («Эрис») в честь древнегреческой богини раздора и хаоса Эриды.
Эксперты отметили существенный рост распространенности EG.5 по всему миру в течение последних месяцев. Так, распространенность EG.5 в мире в середине июня составляла только 7,6%, а в середине июля уже 17,4%. Самый высокий рост отмечен в Китае — с 24,7 до 45% и в США – с 5,6 до 12,8%. В Великобритании вариант EG.5, вернее, его субвариант EG.5.1 выявляли у 15% заболевших коронавирусной инфекцией в течение последней недели.
Эксперты ВОЗ считают, что риск для общественного здоровья, связанный с вариантом EG.5, низкий и не превышает риска, связанного с «Омикроном» и другими циркулирующими представляющими интерес вариантами. «Эрис» может привести к росту заболеваемости, но не вызывает тяжелого течения COVID-19.
По данным Роспотребнадзора в России первые единичные случаи инфицирования вариантом EG.5 зафиксированы в апреле этого года, но пока он не получил широкого распространения. Тем не менее существует вероятность ухудшения эпидемиологической ситуации, связанная с распространением этого варианта.
Согласно последнему отчету ВОЗ, с 3 по 30 июля в мире зафиксировано более 1 млн новых случаев COVID-19, 3100 человек скончались. В Европейском регионе число новых случаев снизилось в сравнении с предыдущим периодом наблюдения на 66%, а число летальных исходов – на 75%. В России от COVID-19 скончался в июле 251 человек, что на 50% ниже, чем за предыдущий отчетный период.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.