ВЦЭРМ перешел на усиленные электронные подписи

25.07.2018
00:00
Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины МЧС России им. А.М. Никифорова обеспечил защиту информационной медицинской системы и медицинских данных усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудников. Об этом сообщил директор ВЦЭРМ Сергей Алексанин.

Центр отказался от защиты данных и контроля работы сотрудников в сети с помощью логинов и паролей и перешел к системе усиленных электронных подписей – одним из первых среди лечебных учреждений федерального подчинения. Из 1700 сотрудников ВЦЭРМ около 1300 имеют сертификаты для того, чтобы ставить электронные подписи, уточнил директор центра.

Благодаря сочетанию усиленной защиты с МИС комплексного характера QMS, которая обеспечивает все направления работы ВЦЭРМ – от приема и регистрации пациентов до финансирования, снабжения, выдачи и списания лекарственных препаратов, – центр первым в России и Восточной Европе прошел сертификацию на предмет оценки соответствия международному стандарту информатизации медицинского учреждения. Международная организация HIMSS подтвердила соответствие ВЦЭРМ требованиям 6-го уровня (из семи возможных). К началу 2018 г. на соответствие высшему, 7-му уровню было аккредитовано пять госпитальных систем, а 6-му – 160, из которых 32 находятся в европейских странах.

«Сертификат HIMSS считается гарантией минимизации человеческого фактора и полной безопасности пациента на всех этапах лечения, – сообщили в ВЦЭРМ. – Благодаря использованию медицинских информационных технологий удалось не только увеличить качество оказания медицинской помощи, но и уменьшить время, необходимое на принятие решений в ситуации с тяжелыми пациентами».

Внедрение в МИС электронной цифровой подписи позволило обеспечить безопасность данных при электронном документообороте подразделений центра (находящихся в разных частях Санкт-Петербурга) и придать электронным документам ту же юридическую значимость, что и бумажным, сообщил помощник директора по медицинским информационным технологиям центра Михаил Бахтин. Однако в силу требований действующего законодательства учреждение пока вынуждено дублировать архивы в бумажном виде для 25-летнего хранения. При этом стоимость получения цифровой подписи и годового сопровождения в расчете на одного сотрудника составляет около 2,5 тыс. руб. Средства на электронное обеспечение работы лечебное учреждение закладывает в годовой бюджет наряду с затратами на ведение традиционных архивов.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.