Минобрнауки включило в программу «Приоритет-2030» еще восемь вузов, три из них — медицинские: Кубанский, Казанский и Уральский госмедуниверситеты. Базовую часть гранта в размере 100 млн руб. они начнут получать с 1 января 2024 года.
Критериями для допуска к отбору указывались численность студентов, обучающихся очно, совокупный объем финансирования вуза из всех источников и удельный вес финобеспечения университета от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общих доходах. В данных, переданных УГМУ в Минобрнауки, указано, что очно обучение проходят 8597 человек, в КубГМУ – 8039, в КГМУ – 6507.
Отношение объема средств, фактически поступивших в университет за отчетный период от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, к совокупному объему средств в УГМУ составило 8,1%, в КубГМУ – 5,3%, в КГМУ – 11,4%.
На получение гранта претендовал также Северный госмедуниверситет, однако в список он не вошел.
Ранее Минобрнауки определило получателей специальной части гранта по программе «Приоритет-2030»: из 48 победителей 7 вузов — медицинские. Среди «новичков» — получателей гранта Военно-медицинская академия (ВМА) им. С.М. Кирова. Среди традиционных участников списка — Первый МГМУ им. И.М. Сеченова и РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
В декабре стало известно, что для участников программы «Приоритет-2030» планируется изменить показатели эффективности. Планируется, что будет исключен показатель дохода от продажи лицензий на разработки, а также больше не будет учитываться доля соотношения исследователей моложе 39 лет от общего числа научно-преподавательского состава.
В 2023 году во второй рейтинг лучших медицинских вузов, составляемый агентством RAEX, впервые включены медицинские университеты Тюмени, Самары, Рязани и Краснодара. Тройку лидеров, как и в прошлом году, возглавляют столичные учебные заведения, писал «МВ».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.