В ответе министра на запрос по делу Элины Сушкевич депутат увидел сочувствие

22.07.2019
00:00
Первый зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов в официальном ответе министра здравоохранения на депутатский запрос, отправленный 1 июля, увидел желание помочь. Министр же прямо указывает на то, что вмешательство в расследование по делу двух калининградских врачей не допускается.

«Глава Минздрава Вероника Скворцова ответила на мой запрос по делу Элины Сушкевич – неонатолога, которую в Калининграде обвиняют в убийстве недоношенного младенца. Обвинение, как я вчера говорил с думской трибуны, абсурдное и опасное для всей страны: оно подрывает доверие к врачам и заставляет их уходить из профессии. В ответе мне более всего важны такие строки: «Нам так же, как и всем другим врачам, невозможно себе представить, чтобы врачи осуществили убийство пациента». Я слышу здесь настоящее сочувствие и желание помочь. Конечно, Минздрав не может повлиять на работу СК. Но публично позиция высказана – и она не останется неуслышанной», – так прокомментировал Тумусов ответ министра здравоохранения.

В ответе ведомства говорится, в частности, что Минздрав тоже озабочен этим делом и заинтересован в безусловном установлении истины. «Вместе с тем прямое или косвенное вмешательство должностных лиц в расследование не допускается. Все необходимые экспертизы назначаются и проводятся в рамках расследования уголовного дела», – указано в официальном письме.

В размещенном в соцсети отклике акушера-гинеколога Марины Мочаловой на сообщение депутата говорится, в частности, что такой ответ ведомства еще раз свидетельствует о незащищенности врачей в подобной абсурдной ситуации, а данное «дело врачей» – пример того, что идет планомерный развал государственной медицины. А председатель Лиги защитников пациентов 39 региона Марина Шапошникова призывает проводить судмедэкспертизу с участием «фармакологов, научных мужей».

Напомним, врач-неонатолог Калининградского регионального перинатального центра Элина Сушкевич в суде, где 11 июля рассматривалось избрание для нее меры пресечения на период расследования, вину не признала. Она заявила, что свои обязанности выполняла на 100% и сделала все возможное для спасения ребенка.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.