В проекте федерального бюджета на 2021 год и последующий период заложено отдельное финансирование университетских клиник. Об этом сообщил председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов на XI Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования – 2020» 29 сентября. Ранее документ был поддержан профильным комитетом в нулевом чтении.
«В грядущем бюджете, спасибо министерству, ФОМС, у нас прописано финансирование федеральных учреждений и университетских клиник. И здесь очень важно проконтролировать тариф, который должен быть не ниже, а выше тарифов субъекта на оказание медпомощи», – уточнил Морозов.
На вопрос «МВ» о размере тарифа на финансирование университетских клиник депутат ответил, что раскрывать цифры пока преждевременно.
По его словам, комитет поддерживает мнение ректорского корпуса, что собственная университетская клиника должна быть у каждого медицинского вуза, не говоря уже о «реализации принципа факультетских и госпитальных клиник в классическом понимании» с госпитализацией пациентов определенного профиля, соответствующего тематике образовательных программ.
Сейчас университетские клиники имеются только у десятка медицинских вузов России из 59, подведомственных Минздраву. Но только в пяти-шести из них это крупные многопрофильные стационары с емкостью более 1000 коек. Самым крупным университетским госпиталем, в который входят четыре клинические больницы, располагает Первый МГМУ им. И.М. Сеченова. В период эпидемии новой коронавирусной инфекции университетский госпиталь сформировал 2 тыс. перепрофилированных коек для пациентов, это около 15% всего фонда перепрофилированных федеральных коек в стране.
«Наука, апробация и клинические исследования должны быть прерогативой медицинского университета», – резюмировал Морозов.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.