В частном здравоохранении обсуждают возможность лоббирования своих интересов

14.11.2019
15:46
Лоббировать интересы частных организаций в здравоохранении призвал участников открывшегося сегодня в Москве VI национального конгресса частных медицинских организаций генеральный директор группы компаний ЦСМ САНТАЛЬ Евгений Рабцун.

Евгений Рабцун уточнил, что речь идет о лоббизме как инструменте самоорганизации, информирования государственной власти о проблемах различных групп граждан, средстве достижения компромисса, примирения противоречий.

По его словам, в России 30 950 частных медицинских организаций: «Их гораздо больше, чем государственных. То есть мы занимаемся достаточно большой деятельностью. Но в глазах законодательной и исполнительной власти мы маленькие, ничтожные, нас не видят».

Такое положение дел он объясняет именно отсутствием лоббистской деятельности, доведения интересов малых и средних предприятий до властных структур. «Больших видят, а маленьких нет. Хотя, если складывать все воедино, мы действительно большие и проводим огромную работу. И число единовременных контактов между врачом и пациентом в частных организациях в совокупности больше, чем в государственных. Тем не менее мы не достигаем в глазах власти серьезных успехов. Это наша недоработка», — указал эксперт.

Докладчик поделился наблюдениями: если частные клиники в своей модели поведения ориентированы на удовлетворение потребностей пациентов, то государственные взаимодействуют с государством и ориентируются на чиновников, что помогает им избежать наказания. По мнению Евгения Рабцуна, если частники будут формировать и представлять свои интересы, то это будут, безусловно, интересы и клиентов, граждан. «Что соответствует поручению президента перейти на клиентоориентированную модель здравоохранения», — убежден он.

В государственных клиниках лоббируются в основном финансовые интересы, считает Евгений Рабцун: «Они просят большие зарплаты, и это удовлетворяется. На самом деле это негативно сказывается на нашей деятельности, потому что формируется неадекватная конкуренция по рынку труда».

В таких условиях частникам необходимо объединиться и начать формировать конкретные интересы, четко определить цели, формы, методы и способы осуществления лоббистской деятельности. Следует также заняться строительством коалиции — поиском союзников, в числе которых должны оказаться представители Минздрава, Правительства РФ, Минэкономразвития, Торгово-промышленной палаты, Антимонопольного комитета и др.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.