В больницах в сравнении с поликлиниками врачей-наставников гораздо больше

07.11.2019
14:07
Среди больничных врачей с опытом работы до 5 лет (I группа) уже занимаются наставничеством 22,2%, с опытом 5—20 лет (II группа) это практикуют 21,3%, со стажем более 20 лет (III группа) — 36%. В поликлиниках эти цифры гораздо меньше: 8,3%, 10,7% и 15,5% соответственно. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного в Москве НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента.

В больницах к тем, кто уже занимается наставничеством, согласны присоединиться 22,2% коллег из I группы, 42,6% — из второй и 32% — из третьей. В поликлиниках изъявляют согласие 20,8%, 33,9% и 32,8% соответственно.

Среди больничных врачей не хотят заниматься наставничеством 22,2% медиков I группы, 31,9% — II группы и 32% — третьей. В поликлиниках такой же позиции придерживаются 29,2% докторов, 41,1% и 46,6% в I, II и III группах соответственно. При этом среди молодых врачей (I группа) больниц еще 27,8% не хотят быть наставниками, потому что сами в них нуждаются (у 16,7% нуждающихся они есть, у 11,1% — нет). В поликлиниках отказываются быть наставниками по этой же причине 29,2% молодых врачей (25% при этом имеют наставника, 4,2% — нет).

В тех учреждениях, где система наставничества уже работает, она дает положительные результаты, отмечают эксперты НИИОЗММ ДЗМ. Наставник приобщает к корпоративным стандартам, учит общению с пациентами, подсказывает варианты выхода из сложных ситуаций.

Ведущий аналитик отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ, доктор экономических наук, профессор Азиза Ярашева подчеркнула важность правильного выбора специалиста для наставничества, поскольку не всегда даже самый талантливый врач становится хорошим учителем. Важной является и возможность законодательного оформления дополнительных материальных поощрений для наставников.

Анкетный опрос врачей и интервью с экспертами по теме наставничества были проведены в рамках работы над проектом «Развитие кадрового потенциала столичного здравоохранения». Тема для специалистов не нова. Термин мог меняться, но суть оставалась та же: при приеме на работу новому сотруднику в медицинских учреждениях всегда выделялся опытный куратор, который помогал адаптироваться, организовать рабочий процесс и приобрести практические навыки.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.