О серьезных финансовых проблемах медицинских учреждений говорилось в марте на выездном заседании Комитета по социальной политике областного Законодательного собрания, которое состоялось в перинатальном центре «Мама». Министр здравоохранения и социального благополучия Рашид Абдуллов назвал несколько причин кризисной ситуации: дефицит финансового обеспечения территориальной программы госгарантий, наличие в медучреждениях региона почти 500 профицитных коек, слабое материально-техническое состояние многих ЛПУ.
«Практически все сельское здравоохранение региона было переведено на более низкие тарифы финансирования после того, как ФОМС выдвинул жесткие требования к качеству и уровню оказания медпомощи. Другими словами, никакого сокращения финансирования отрасли не произошло, сумма выделяемых средств в последние годы даже увеличилась. Но диспропорция привела к тому, что значительная часть сельских больниц сегодня являются несостоятельными, с арестованными счетами и огромными долгами», – считает председатель Комитета Законодательного собрания Ульяновской области по социальной политике Игорь Тихонов.
В настоящее время власти вынуждены использовать политику латания дыр. Так, распоряжением губернатора из областного бюджета для частичного решения проблемы было выделено 198,8 млн руб. Однако назрело принятие комплексных мер и разработка некой дорожной карты. Для исправления ситуации Министерство здравоохранения и соцблагополучия Ульяновской области считает необходимым провести оптимизацию ресурсов: освободиться от неиспользуемых площадей, тем самым сократив расходы и по коммунальным платежам, и по налогу на недвижимость, сократить излишние ставки работников, не связанных с оказанием медицинской помощи (экономистов, бухгалтеров).
Ожидается, что 4 апреля эта тема будет обсуждаться на встрече председателя правительства области с региональными министрами здравоохранения и финансов.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.