На основе данных из свыше 58 тыс. аптек по всей территории США американские исследователи оценили изменения в назначениях противомалярийных и антигипертензивных препаратов во время пандемии COVID-19. Свои выводы они представили в публикации в JAMA.
Авторы обнаружили резкий рост отпуска хлорохина и гидроксихлорохина, который вероятнее всего связан с назначениями off-label при COVID-19. В период с 15 по 21 марта отпуск этих препаратов для короткого курса лечения увеличился почти на 2000% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Отпуск более длительных курсов (более 28 таблеток) вырос почти вдвое.
Данному периоду предшествовали объявление Всемирной организацией здравоохранения пандемии, объявление режима ЧС в США, а также публикации результатов первых испытаний гидроксихлорохина при COVID-19, отметили исследователи.
За весь 10-недельный период (с 16 февраля по 25 апреля 2020 года) было зафиксировано на 483 тыс. больше назначений хлорохина и гидроксихлорохина по сравнению с 2019 годом. На последней неделе исследования менее выражен рост назначений этих препаратов для более короткого курса, а назначения свыше 60 таблеток упали на 64% в сравнении с предыдущим годом. Это может указывать на сниженную доступность этих препаратов для пациентов с системными воспалительными заболеваниями.
Назначения наиболее часто используемых ингибиторов АПФ (лизиноприл) и БРА (лозартан) не показали значительных снижений по сравнению с 2019 годом. Эти изменения соотносились с динамикой других широко назначаемых препаратов для лечения хронических заболеваний в период пандемии.
Риски применения антигипертензивных средств при COVID-19, в частности ингибиторов АПФ и БРА, так и не подтвердились. Исследования из разных стран пока указывают на отсутствие связи между их применением и неблагоприятными исходами у пациентов с коронавирусной инфекцией.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.